Как шпионить за конкурентами: где они получают трафик, как они занимаются SEO, как они тратят деньги и…

  1. Общая информация о сайте конкурента
  2. Детальный анализ сайта
  3. Как найти общую информацию о конкуренте
  4. Суть

Общая информация о сайте конкурента

Анализ любого рынка начинается с определения существующих конкурентов. Для этого просто введите несколько ключевых слов в поисковик, и вы получите как минимум лучших игроков в своей нише.

Далее, используя SimilarWeb , получаем основную информацию:

  • Количество трафика в месяц (Всего посещений);
  • Время, которое человек проводит на сайте за сеанс (средняя продолжительность посещения);
  • Количество просмотренных страниц (страниц за посещение);
  • Сколько людей покинули сайт сразу (показатель отказов);
  • Общая динамика трафика с% заболеваемости (коэффициентом) за последний месяц;
  • Распределение трафика по странам;
  • Источники трафика (прямой, рефералы, поиск, социальные сети, почта);
  • Детальный трафик из социальных сетей (Facebook, YouTube и т. Д.);
  • Анализ ключевых слов и возможные ссылки на другие сайты (хотя для этой задачи лучше использовать другой ресурс - Serpstat , что намного лучше определяет семантику и конкурентов).

Сами эти цифры говорят мало, но сравнение с конкурентами на рынке может многое показать. Например, падение трафика на 5,30% - это хорошо или плохо?

Представьте, что вы обязаны интернет-магазину по продаже учебников. Неудивительно, что его трафик падает перед праздниками. Посмотрите на остальных игроков в вашей нише, возможно, они упали сильнее. Если это так, вы движетесь в правильном направлении. Или наоборот.

По данным «Страницы за посещение» и «Показатель отказов» вы можете определить относительное качество трафика конкурента. Например, если его общий трафик растет, но в то же время его показатель отказов значительно увеличивается, а число страниц за посещение падает, то, скорее всего, он получает много некачественного трафика.

Источники трафика также могут многое сказать. Например, если у вашего конкурента был быстрый рост трафика, вы можете определить его источник и понять, как он был вызван. Это важно для построения маркетинговой стратегии.

Детальный анализ сайта

Анализ основных SEO-параметров конкурентов является решающим этапом. Это помогает выявить следующее:

  • Количество органических ключевых слов и их динамика ( Serpstat );
  • Коэффициент доверия (параметр относительного анализатора, позволяющий определить «отношение» поисковых систем к сайту (качество и возраст входящих и исходящих ссылок);
  • Количество ссылающихся доменов и страниц;
  • Цена за клик для выбранных ключевых слов.

Эти цифры вместе и по сравнению со всеми игроками рынка дают представление о сложности и уровне конкуренции на выбранном рынке в целом и о «силе» каждого игрока в результатах поиска в отдельности. Например, зная количество обратных ссылок на конкретный ресурс, количество ключевых слов в результатах поиска и приблизительную цену за клик, вы также можете рассчитать свой CAC (стоимость привлечения нового клиента) для привлечения клиентов с помощью платных объявления и примерная стоимость SEO. Сравнивая их с вашей стоимостью жизни (LTV), вы поймете, как работает ваша единица экономики на этом рынке.

Если вы круты в SEO и только эти показатели не удовлетворяют вас, вы можете получить много другой информации с помощью Serpstat :

  • Полное семантическое ядро ​​с динамикой для каждого ключевого слова;
  • Все объявления: текст, формат, стоимость;
  • Детальный анализ справочной базы.

Как найти общую информацию о конкуренте

Начните с поиска страниц конкурентов в социальных сетях и подпишитесь на них, чтобы быть в курсе всех новостей. Компании обычно пишут о своих ключевых изменениях или событиях.

Далее CrunchBase Вы можете проверить инвестиционный статус компании - были ли привлечены деньги и, если да, то когда, сколько, кто инвестировал.

Кроме того, интересный инструмент анализа f6s.com , Компании там часто выставляют свои реальные ключевые показатели (трафик, доход и т. Д.), И вы можете следить за их динамикой.

Достаточно много информации о финансовых результатах, стратегических планах и ключевых показателях KPI можно найти, прочитав самые доступные онлайн-статьи о компании, интервью с основателями и их личные блоги. Но это в целом применимо к достаточно крупным проектам. Для маленьких найти такую ​​информацию, особенно финансовые показатели, довольно сложно.

Суть

Надеюсь, что эта информация будет полезна тем, кто только начинает онлайн-проекты и имеет небольшой опыт и, особенно, деньги для анализа будущих конкурентов. Если вы знаете другие полезные инструменты и методы, пожалуйста, не стесняйтесь. :)

Например, падение трафика на 5,30% - это хорошо или плохо?